Практическая информатика


Анимация в GIMP - часть 2


Бесконечный цикл. При включении этого параметра чередование слоев будет выполняться бесконечно, т. е. после отображения последнего слоя вновь последует первый и т. д.

Задержка между кадрами - время в микросекундах, в течение которого по умолчанию будет отображаться каждый слой.

Расположение кадра - имеет три режима. Первый (по умолчанию) - I Don`t Care (мне все равно) - позволяет GIMP распорядиться самостоятельно. Второй режим - Combine (наложение слоев) - последовательно накладывает один слой на другой. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать. По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим, как наиболее гибкий. Третий режим - Replace (один кадр на слой) - замещает предыдущий слой на новый.

Используем в рассматриваемом примере расположение слоев по умолчанию, а время между кадрами установим равным 200 миллисекунд (мс).

Если теперь открыть это изображение с помощью GIMP, то можно увидеть, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр - время отображения.

Редактируя наименование слоя, можно задать каждому слою свое персональное время отображения (в мс). Если для последнего слоя установить значение равное 500 мс, то полная надпись будет оставаться на экране подольше.

Это был самый простой пример создания анимационного изображения. Но всегда хочется большего! Настало время обратиться к пункту Анимация из меню Фильтры. В нем содержится три подпункта - Воспроизведение, Оптимизация и Разоптимизация.

Пункт Воспроизведение позволяет воспроизводить анимационное изображение. В появившемся окне воспроизведения анимации кнопка Пуск/стоп запускает проигрывание изображения и она же его останавливает. Кнопка Перемотка возвращает на первый кадр изображения, кнопка Шаг позволяет менять кадры вручную.


Если щелкнуть мышкой по проигрываемому изображению, то курсор изменит свою форму и превратится в вертикальную стрелочку. Теперь можно перетащить данное изображение в любое место экрана, например, в окно браузера, чтобы посмотреть, как будет выглядеть этот анимационный рисунок на вашей страничке.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -