Практическая информатика

Объекты и методы


При описании Ruby было отмечено, что он является объектно-ориентированным языком программирования. Это означает что все, с чем работает программа, является объектом, при этом вычисление осуществляется посредством взаимодействия объектов. Каждый объект есть представитель (экземпляр) некоторого класса и его поведение (функциональность) определяется именно им. Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут выполнять одни и те же действия, называемые методами. Для того чтобы применить метод к некоторому объекту используется оператор вызова метода, обозначаемый символом . (точка): после указания объекта ставится точка, а затем указывается применяемый метод.

Пока мы не будем вдаваться в особенности объектно-ориентированного программирования (тем более, что в различных языках программирования по разному трактуется концепция ООП), а лишь познакомимся с некоторыми "простейшими" объектами, без которых невозможно приступать к дальнейшему изучению языка. Это представители так называемых "встроенных" классов. Среди них:

true - логическая величина, означающая истину; единственный представитель класса TrueClass;

false - логическая величина, означающая ложь; единственный представитель класса FalseClass;

числа - представители класса Numeric, который в качестве подклассов содержит дробные (Float) и целые числа (Integer);

строки - представители класса String;

nil - "ничто"; единственный представитель класса NilClass.

моменты времени - представители класса Time.



Содержание раздела